ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Научно-методическое печатное издание «Мудрец» 0+
ПИ № ФС 77-76528 Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны
г. Туапсе
89881539093
izdaniye24@mail.ru

Научно-методическое печатное издание «Мудрец» 0+

ПИ № ФС 77-76528 Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны
МЕНЮ

Публикации для воспитателей СМИ

Диагностика состояния зрительного восприятия при помощи матриц Равена Задание: предлагаются матриц Равена и вкладки к ним. От ребенка требуется выбрать недостающую вкладку и показать её. Инструкция: «Я буду показывать тебе красивые «коврики». В каждом «коврике» есть «дырочка», а внизу – «заплатки» для этой дырочки, но подходит только одна из них. Посмотри внимательно сначала на «коврик», потом на «заплатки» и покажи, какой «заплатки» здесь не хватает». Оборудование: матрицы Равена (1-я группа – серия А: А 7, А 11; серия АВ: АВ 7, АВ 8, АВ 11; 2-я группа – серия А: А 8, А 9, А 10; серия АВ: АВ 2, АВ 4, АВ 5; 3-я группа – серия А: А 1, А 2, А 3, А 4; серия АВ: АВ 3) (Приложение ). 100% обследуемых детей совершили ошибки при восстановлении большинства указанных выше матриц. Качественный анализ результатов по первой серии позволяет выявить трудности, обусловленные неумением идентифицировать геометрические фигуры и их аналоги и анализировать пространственное расположение этих фигур. Трудности носят выраженный характер из-за сложности восстанавливаемых орнаментов. Во второй серии трудности носят менее выраженных характер из-за большей простоты восстанавливаемых объектов. Наименьшие затруднения испытывают при восстановлении изображений, образованных тонкими линиями (прямыми и волнистыми), идущими по горизонтали и вертикали ( А 9, АВ 2, АВ 4). Более значительные трудности возникают при восстановлении изображений, напоминающих симметричные чередующиеся зубцы, а также входящие друг в друга квадраты и зубцы (А 8, А 10, АВ 5). В третьей серии незначительные ошибки связаны с пространственным разворотом составляющих элементов вкладок и их уподоблением по форме. По этим данным нами были выделены следующие критерии оценки: Умение идентифицировать геометрические фигуры и их аналоги и анализировать пространственное расположение этих фигур сформировано на: высоком уровне, если ребенок допускает 1-3 ошибки только в 1 группе заданий; условно достаточном, если ребенок допускает 4-5 ошибок в 1 и 2 группе заданий; условно низком, если ребенок допускает множественные ошибки во всех группах. Результаты обследования состояния сформированности анализа пространственного расположения предметов представлены на диаграмме Из анализа диаграммы следует, что первоклассники имеют разный уровень сформированности анализа пространственного расположения предметов, в том числе только 20% обучающихся имеют высокий уровень. Условно низкий и условно достаточный уровень сформированности анализа пространственного расположения фигур может привести к таким специфическим ошибкам на письме :  Отображение букв «отзеркаливанием»;  Неправильное расположение частей букв по отношению друг к другу в пространстве;  отображение схожего элемента

Публикация статьи в журнале Мудрец

Идёт приём статей

  • Стоимость размещения публикации статьи в печатном сборнике 500 рублей
    Внести орг. взнос
  • Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК.

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

© 2020. .